ХЕЛЛО, “КИТТИ”!
(Часть I)
Виртуальный репортаж с борта американского авианосца
Детские игры
Отдых нужен и авианосцам. Отдежурив свой полугодовой срок в Атлантике, “Китти
Хок” возвращается на базу. Еще на подходе его палубу покидают самолеты боевого
авиакрыла и перелетают на свой аэродром. Лишь на время похода чрево огромного
корабля становится их пристанищем.
Рулевые огромной стальной горы, привыкшие к безбрежным океанским просторам,
с трудом заводят корабль в гавань. Здесь их уже поджидают буксиры, которые помогают
отшвартовать авианосец.
С командой: “Стоп, машина!” — поход заканчивается. Дальше — отдых экипажу и
ремонтные будни...
Месяца на три авианосец будет предметом созерцания любопытствующих туристов:
на его фоне можно фотографироваться или разглядывать его в бинокли.
Когда корабль приведут в порядок, то наступит день, которого с нетерпением
ждут мальчишки местных школ и дети членов экипажа. Об этом дне объявляют заранее.
Его называют Днем дружбы.
Вместительный ангар под летной палубой может принять не одну сотню гостей.
Перво-наперво знакомство с командиром корабля. Должность эта высокая и ответственная.
Авианосец начинен всевозможными видами оружия. Для него начать войну — плевое
дело. Поэтому командир корабля должен быть уравновешенным человеком с большим
опытом морских походов. Кандидатуру утверждает Конгресс США и закрепляет специальным
указом.
По воинскому званию командир корабля обычно — кэптэн. Учитывается и военная
специальность. Предпочтение отдается морскому летчику. Так что командир должен
знать и морское, и летное дело.
Офицеров со званием кэптэн на борту может быть несколько, но по сложившейся
традиции только командира корабля называют по званию. Так принято, так сложилось,
такова традиция...
Кэптэн “Китти Хок” Аллен Дж. Мейерс — сама любезность и обходительность. Он
галантен с женщинами и смешлив с ребятней. У него на корабле нет секретов ни от
кого.
Надо сказать, что у американских мамаш авианосец “Китти Хок” пользуется большим
доверием. Они знают одно: на корабле нет ни одного атомного реактора, так что
их детям никакой опасности не угрожает. И в День дружбы они охотно отпускают своих
чад в гости к военным морякам, а заодно увязываются с ними и сами.
На авианосце можно заблудиться. Поэтому все разбиваются на группы и под присмотром
специальных экскурсоводов начинают путешествие по миру железа, машин, механизмов
и сложнейшей аппаратуры. Для начала легкое созерцание: корабельный госпиталь,
зубоврачебный кабинет, служба капеллана. Машины и механизмы пойдут дальше.
По пути ребятня узнает, что авианосец совсем недавно отметил свое 40-летие.
Корабль был рассчитан на три десятка лет, но дважды он подвергался капитальной
переделке и срок службы его продлен до полувека. Так что, несмотря на возраст,
корабль этот вполне современный.
О том что он участвовал в 17 военных миссиях и всегда оказывался там, где идут
войны, ребятне знать не обязательно. Вьетнам, Сомали, Иран, Персидский залив...
Этапы боевого пути...
Армейские идеологи не скрывают, что День дружбы для них — это повод заронить
в мальчишек мечту о дальних походах и странах. Пройдет всего пяток лет, и очень
возможно, что кто-то из нынешних экскурсантов ступит на палубу корабля уже в военных
ботинках.
Интерес к авианосцу подогревается всячески. Плакаты, значки, эмблемы, календарики,
красочные буклеты — желанные сувениры для каждого мальчишки. Есть даже клубы фанатов
авианосца. Дружеская связь с экипажем не прерывается и после экскурсии. В “Интернете”
у авианосца есть свой сайт. Каждый мальчишка может отправить на корабль свое послание
или задать вопрос. Ответ он получит незамедлительно.
Где бы ни был корабль, каждый день на сайте появляется фотография дня. Когда
корабль спокойно идет к цели, то мелькают лица знакомых офицеров, занимающихся
учебными тренировками. Но вот когда начинаются учения...
Каждую фотографию можно позаимствовать с сайта и распечатать в ближайшем фотоателье.
Так что домашние уголки любого мальчишки украшают взлетающие с палубы самолеты,
росчерки запущенных ракет или впечатляющие снимки всей эскадры, сопровождающей
авианосец.
Девчонки с удивлением обнаруживают, что в составе экипажа есть и женщины. Так
что на авианосцы поступают тысячи заявлений от девушек, желающих встать в военный
строй.
На авианосец можно запросто позвонить по телефону: “Хелло, "Китти!”
И вам ответят, что вас внимательно слушают.
Можно по факсу отослать свой рисунок и получить за него благодарность от командования.
Мать, побывавшая на месте службы сына, восхищена: “Я наслаждалась видом того,
что мой сын делает”.
“Мы сначала испугались, увидев огромный корабль. Но потом он стал нам близок”,
так пишут школьники в своих сочинениях.
Военная техника всегда очаровывает. Что-то в ней есть от совершенства, от гармонии.
К ней быстро привыкаешь. Округлый бок ракеты кажется теплым и ласковым. Боевой
самолет воспринимается как игрушка. Пульт управления огнем — это уютный компьютерный
класс. Ходовая рубка — светлый игровой зал.
— Хелло, "Китти”, мы с подружкой передаем вам привет.
— Большое спасибо. Как вы учитесь?
От неожиданности девчушки бросают трубку. Эта огромная стальная махина живая,
она говорит человеческим голосом.
Авианосец ведет большую игру с детьми. Для этого есть специальные люди. У них
своя цель в этой игре.
Детям весело от этой игры. И они еще не подозревают, что авианосец, их любимый
душечка-корабль, может участвовать в таких играх, от которых до войны всего лишь
один шаг.
Для детей их любимец безупречен. Можно быть уверенным, что им не рассказали
о конфузе, который потерпел их обожаемый "Китти" в ноябре прошлого года,
когда он завалился под берега Японии на очередные боевые учения.
Мы вам, дети, об этом расскажем. Не надо очаровываться военными играми — они
затягивают.
(Окончание следует)
Вячеслав Федоров
Снимки будней авианосца взяты с персонального сайта “Китти
Хок”.